Маркировка товаров
В течение ближайших пяти лет в России будет планомерно вводиться система маркировки различных групп товаров. Под контроль потребителей и государства попадут не только лекарства и табак, но и шины, фотоаппараты и духи.
Что такое «Честный знак»?
Вся система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров называется «Честный знак». И она включает два компонента:
- цифровое решение маркировки и прослеживаемости;
- инструмент общественного контроля (приложение «Честный знак»).
Приложение «Честный знак» уже доступно для скачивания в App Store и Google Play. С помощью любого смартфона, в котором оно установлено, можно считать Data Matrix код или другой тип маркировки на упаковке товара и моментально получить результаты проверки.
Через приложение потребитель может сообщить контролирующим органам об обнаружении контрафакта. Чтобы мотивировать граждан участвовать в процессе общественного контроля, инициаторы внедрения системы маркировки планируют вознаграждать активных участников бонусными программами за помощь в борьбе с контрафактом.
Как работает система маркировки?
Процесс включает следующие этапы:
- На уровне производителя / импортера: уникальный Data Matrix код наносится на товар.
- На уровне логистики: фиксируется весь путь товара — от завода до потребителя.
- На уровне магазина: товар размещается на полке только после сканирования Data Matrix кода, что исключает возможность вброса подделки.
- На уровне кассы: система не позволит реализовать контрафактный товар при продаже на онлайн-кассе. Когда кассир сканирует код в момент продажи, ОФД сообщает в систему маркировки о том, что товар выбыл.
- На уровне потребителя: осуществляется общественный контроль и выявление нелегального товара с помощью приложения «Честный знак».
Как задача маркировки пересекается с логистикой?
Для введения маркировки необходимо подготовиться. И чем раньше компания начнет этим заниматься, тем успешнее будет реализована маркировка.
На уровне логистики фиксируется весь путь товара. Поэтому необходимо понять какие информационные системы у кампании есть сейчас и какие будут фиксировать данные по маркировке и прохождению товара. Необходимо проанализировать их состояние и возможности. Если вы до сих пор пользуетесь старой системой, то нужно озаботиться вопросом хранения и учета кодов маркировки.
Необходимо понять какие системы работают у Вас на складе, есть ли системы управления складом (WMS системы) и готовы ли они поддержать новые процессы.
При введении маркировки товара будет вставать вопрос об оборудовании, которое будет производить маркировку товара. О его встраивании в технологическую цепочку производителя.
Пока есть время до введения маркировки Вы можете подготовиться к этому новому процессу и здесь наша компания можем быть Вам полезна в области логистики.