Маркировка товаров

В течение ближайших пяти лет в России будет планомерно вводиться система маркировки различных групп товаров. Под контроль потребителей и государства попадут не только  лекарства и табак, но и шины, фотоаппараты и духи.

Что такое «Честный знак»?

Вся система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров называется «Честный знак». И она включает два компонента:

  • цифровое решение маркировки и прослеживаемости;
  • инструмент общественного контроля (приложение «Честный знак»).

Приложение «Честный знак» уже доступно для скачивания в App Store и Google Play. С помощью любого смартфона, в котором оно установлено, можно считать Data Matrix код или другой тип маркировки на упаковке товара и моментально получить результаты проверки.

Через приложение потребитель может сообщить контролирующим органам об обнаружении контрафакта. Чтобы мотивировать граждан участвовать в процессе общественного контроля, инициаторы внедрения системы маркировки планируют вознаграждать активных участников бонусными программами за помощь в борьбе с контрафактом.

Как работает система маркировки?

Процесс включает следующие этапы:

  1. На уровне производителя / импортера: уникальный Data Matrix код наносится на товар.
  2. На уровне логистики: фиксируется весь путь товара — от завода до потребителя.
  3. На уровне магазина: товар размещается на полке только после сканирования Data Matrix кода, что исключает возможность вброса подделки.
  4. На уровне кассы: система не позволит реализовать контрафактный товар при продаже на онлайн-кассе. Когда кассир сканирует код в момент продажи, ОФД сообщает в систему маркировки о том, что товар выбыл.
  5. На уровне потребителя: осуществляется общественный контроль и выявление нелегального товара с помощью приложения «Честный знак».

Как задача маркировки пересекается с логистикой?

Для введения маркировки необходимо подготовиться. И чем раньше компания начнет этим заниматься, тем успешнее будет реализована маркировка.

На уровне логистики фиксируется весь путь товара. Поэтому необходимо понять какие информационные системы у кампании есть сейчас и какие будут фиксировать данные по маркировке и прохождению товара. Необходимо проанализировать их состояние и возможности. Если вы до сих пор пользуетесь старой системой, то нужно озаботиться вопросом хранения и учета кодов маркировки.

Необходимо понять какие системы работают у Вас на складе, есть ли системы управления складом (WMS системы) и готовы ли они поддержать новые процессы.

При введении маркировки товара будет вставать вопрос об оборудовании, которое будет производить маркировку товара. О его встраивании в технологическую цепочку производителя.

Пока есть время до введения маркировки Вы можете подготовиться к этому новому процессу и здесь наша компания можем быть Вам полезна в области логистики.

Полезные статьи

Управление складом

Услуга оперативного управления логистикой помогает разрешать и предотвращать кризисные явления в логистических цепочках Заказчиков. Для этого специалисты компании командируются на кризисные объекты и работают там в качестве логистических руководителей различного уровня, осуществляя оперативное управление проблемными участками. Потребность в таких услугах...
Кросс-докинг

Кросс-докинг

Кросс-докинг товара – экономия на региональных складах. Кросс-докинг (англ. cross «напрямую; пересекать» + docking «стыковка; причаливание»), сквозное складирование — процесс приёмки и отгрузки грузов через склад напрямую, без размещения в зоне долговременного хранения. Это формулировка из Википедии. Мы уверены, что многие владельцы грузов сталкивались...