Профит Плюс – крупнейший российский дистрибьютор чайной и кофейной продукции. Ассортимент представлен широким выбором популярных брендов, от недорогих до элитных. География продаж распространяется от Беларуси до Дальнего Востока. Компания является официальным представителем известной цейлонской марки Basilur.

В рамках проекта работы велись по следующим направлениям:

  • Логистический аудит складских проектов, разработка Технологического решения работы склада.
  • Подготовка Спецификации настроек WMS системы для Поставщика WMS решения;
  • Описание Интерфейса обмена между WMS системой и 1С системой Заказчика;
  • Доработка 1С решения;
  • Приемка настроек WMS решения и 1С решения, проверка интерфейса обмена;
  • Подготовка к запуску WMS системы склада;
  • Сопровождение запуска WMS системы и последующее сопровождение.

Мы запросили Директора по логистическим проектам нашей компании Александрова Бориса  — какие сложности и особенности были при реализации этого проекта?

«Сложностей было достаточно и первая это сроки реализации проекта.  Начало работ по проекту планировалось с 09 марта 2016 года и к середине августа 2016 года система должна была быть запущена на складе. В работе Заказчика есть сезонность и задача нашей команды заключалась в том, чтобы все сделать в срок и сделать качественно. 

Вторая большая сложность была в том, что заказчик переехал на новый слад, новый современный склад с хорошей инфраструктурой, с новым стеллажным оборудованием и новой техникой. Но сотрудников на складе которые понимали глубоко как должен такой склад работать и особенно с современной системой которую нужно было приобрести практически не было. Нам нужно было сначала провести аудит грузопотоков, далее спрогнозировать его на сезон и на пиковые значения, а они предполагались в разы большее, чем в периоде когда мы смотрели склад, и после этого разработать и утвердить у Заказчика Технологическое решение работы склада как он будет работать в будущем при системе WMS. 

Третья большая проблема при таких проектах – отсутствие со стороны Заказчиков Проектных менеджеров которые могут ответить на наши вопросы – как нужно. Получается что на часть вопросов по технологии работы склада Заказчику пришлось нам доверится и мы рекомендовали и настаивали на организации процессов исходя из нашего опыта. 

Запуск WMS системы на складе к сожалению не только реорганизация самого склада. Запуск системы затрагивает системы Заказчика которые продают товар и при запуске таких систем приходится частично перестраивать и работу продающих подразделений и работу самих систем включая доработку отдельных журналов, справочников номенклатуры, справочников контрагентов, интерфейсов обмена между этими журналами и справочниками и WMS системой. Иногда наши программисты помогают Заказчикам это сделать быстро и качественно. 

На этом проекте многие доработки мы осуществляли параллельно, чтобы успеть к заданному сроку. Но поддержка наших изменений со стороны Заказчика была колоссальной, если бы не было такой степени доверия по отношению друг к другу в части профессиональных решений мы бы не реализовали данный проект в заданные сроки. 

Нужно понимать как обычно работает склад без системы управления – все строится на квалификации сотрудника склада и на его аккуратном выполнении требований. Но если Заказчик работает с большим количеством клиентов и в том числе с большим количеством федеральных сетей и у каждой сети свои требования к срокам годности товара, к укладке товара, к отгрузке. Все это запомнить сотрудникам склада сложно. Отсюда и ошибки в работе склада. Нам предстояло все требования Клиентов Заказчика заложить в алгоритмы и правила работы системы управления складом. 

Все это нам удалось реализовать. Склад начал работать с новой системой с середины августа 2016 года. 

По прошествии полугода работы мы видим как степень доверия к складу как к подразделению которое принимает и отгружает товар, возросла со стороны  отделов продаж. Как система WMS помогает складским сотрудникам выполнять сложные операции по учету, по операциям приемке и отгрузке».

Рекомендательное письмо